Против "Яндекс.Еды" подали еще один коллективный иск
Группа клиентов «Яндекс.Еды» подала в отношении сервиса еще один коллективный иск из-за произошедшей в начале марта утечки персональных данных. Заявители — пока их 20 человек — требуют выплатить по 100 тысяч рублей каждому в качестве компенсации морального вреда.
Иск подан в Замоскворецкий суд Москвы, пока его не зарегистрировали, пишет РБК. Интересы заявителей представляет общественная организация «Роскомсвобода» при поддержке проекта «Сетевые свободы». Ожидается, что к иску присоединятся еще около 8 тысяч человек, направивших заявки правозащитникам.
Пользователи требуют, чтобы владеющая «Яндекс.Едой» компания в течение месяца после вступления в силу судебного решения опубликовала информацию о принятых мерах по обеспечению сохранности личных данных. Истцы также потребовали выплаты в размере 100 тысяч рублей каждому за моральный вред.
Об утечке персональных данных клиентов «Яндекс.Еды» стало известно 1 марта. В открытом доступе оказалась база, состоящая из имен, полных адресов (вплоть до этажа и кода домофона), телефонов, электронной почты и общей суммы заказа пользователей сервиса. Впоследствии в интернете появился сайт, на котором были визуализированы «слитые» данные в виде карты.
В «Яндекс.Еде» извинились за инцидент, пояснив, что причиной утечки стали «недобросовестные действия одного из сотрудников».
Это уже не первый коллективный иск, поданный против «Яндекс.Еды» из-за утечки. В конце марта иск в отношении сервиса на общую сумму 3,3 миллиона рублей подали несколько десятков пользователей.
Еще больше интересного с сайта «Смотрим» — в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта «Вести» — на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.
- Комментарии